Интересное чтение для души и настроения

Великая Пятница

Вынос Плащаницы

Хочу выделить одну тему: Мать; Дева Богородица; Божия Матерь.

Часто мы себе представляем, как Она стоит, как Она плачет, как Она убивается. Это неправда; этого мы в Евангелии не видим; мы видим Её безмолвно стоящей.

Она когда-то, в день Сретения Господня, принесла Своего Сына и отдала в руку Божию; и Бог принял Его, принял как жертву, как овча заколения. И Дева, Матерь, Которая принесла Своего Сына в жертву, теперь отдаёт Его безмолвно в жертву за людские грехи.

Как часто бывает, что и нам предстоит подобный, хотя не такой подвиг, когда мы вместе с дорогим нам человеком могли бы участвовать в его подвиге, чтобы до конца принять все его последствия, не отказаться даже от трагедии того пути, который он избрал. И как редко, как редко бывает, что мы можем сказать: да, ты был прав, отдавая свою жизнь; и те, кто у тебя её берут, имеют на это право, потому что это был равный бой, и ненавистью я им за это не отвечу, раз ты, по одной любви к ним, пошел на этот путь...

Дева Богородица вместе со Христом приносит эту жертву, вместе со Христом в Неё входит смерть и вместе со Христом Она живёт и торжествует вечной жизнью любви.

А вечером будет служба Погребения. Погребения Христа как человека, и уже в конце ее - пение и торжество о том, что мы знаем: что Он воскреснет, что воистину воскрес, что уже побеждены силы зла, и мы можем уже сказать «Христос воскресе» в сердцах наших.

Погребение, после Пророчества Иезекииля

Пророчество, которое мы сейчас слышали, это образ всего видимого. Вся земля перед нами лежит и вся она покрыта костьми мертвыми. Из поколения в поколение легли эти кости в землю, из поколения в поколение как будто торжествует смерть. И вот ещё одно погребальное шествие совершено, и в эту землю легло бессмертное, нетленное, пречистое Тело Иисусово. И земля дрогнула, и всё изменилось, до самых недр ея.

Как зерно пшеничное легло Тело Иисусово в эту землю. Как огонь Божественный, сошла Его пречистая душа в глубины ада, и сотрясся ад, и теперь, когда мы предстоим перед гробом, в глубинах той тайны отвержения, которую мы называем адом, совершилось последнее чудо: ад опустел, ада нет, потому что в его самые глубины вошёл Господь, соединяя с Собой вся.

Как зерно горчичное было положено Тело Его в землю, и как зерно постепенно исчезает, как зерно постепенно перестаёт быть отличимо от той земли, в которую оно вложено, но собирает в себя всю силу жизни, и восстаёт уже не едино, не одинокое зерно, а сначала росток, и затем - малый куст и дерево, так теперь Иисус, погрузившись в тайну смерти, извлекает из неё всё, что способно жить, всякую живую человеческую душу, и приготовляет воскресение и всякой человеческой плоти.

Кости мертвые, кости сухие перед нами, и уже трепетна земля, уже мир полн дыханием бурным Воскресения, уже воскрес Господь, уже восстала Матерь Божия, уже победа над смертью одержана, уже мы можем петь воскресение перед лицом гроба, где лежит многострадальное Тело Иисусово. Христос победил смерть, и мы эту победу сейчас будем воспевать ликующе, ожидая момента, времени, когда и до нас дойдёт эта весть, когда загремит в этом храме победная песнь о Воскресении Христове.

Аминь

Митрополит Сурожский Антоний.

 

Читайте также:

Дополнительная навигация: