Создать успешный бизнес можно, продавая не только продукцию или бытовую услугу, но и эмоции людей. Как правило, несколько раз в год в жизни каждого человека происходят значимые радостные события, которые хочется запечатлеть навсегда.
Многие обращаются в специализированные агентства, которые занимаются организацией <праздников<. У них есть все необходимые ресурсы, навыки и связи. Ведь зачастую даже самая творческая личность в одиночку не сможет создать равноценное по уровню проведения торжество. Если есть богатая фантазия, но не хватает организационных умений, если человек отличный тамада, но во время подготовки чувствуется дефицит времени на декор и стилистику помещения, то разумный выход из этой ситуации – довериться профессионалам, щадя свои нервы и время.
Специфика работы агентства по организации праздников
С чего начать бизнес по организации праздников? С осознания того, что предприниматель будет продавать услуги, которые нельзя потрогать и оценить вживую. Поэтому от соответствия обещанного и сделанного зависит репутация фирмы.
Большую часть инвестиций поглотит покупка оборудования, аренда (приобретение) помещения для офиса, транспорта, плата за создание концепции работы, сценарии. Перед приемом заказов необходимо найти надежного партнера по печати полиграфии, поставщика аксессуаров и бижутерии, цветов, продуктов для фуршета.
Для старта хватит инвестиций от 200-300 тыс.р. Работа event-агентств в большинстве случаев носит сезонный характер. Пик заказов настает в июне-сентябре, когда чаще всего организовывают свадьбы, вечеринки. Но в другое время работы тоже хватает: дни рожденья, корпоративы, семейные торжества. Часто первые месяцы работы не приносят дохода, но это закономерно вследствие маленькой клиентской базы и отсутствия опыта работы. Полностью проект окупится за 1-2 года.
Бизнес по организации праздников можно оформить как:
• индивидуальное предпринимательство;
• общество с ограниченной ответственностью (тогда стоит выбрать упрощенную систему налогообложения);
На что стоит обратить внимание?
Помещение. Начать работу возможно и без отдельного офиса. Но со временем база клиентов будет расти, понадобится место, чтобы обсудить общие вопросы, и без отдельного помещения станет трудно, хотя это увеличивает расходы. Для полноценной деятельности хватит комнаты площадью 20-30 м
Персонал. От квалифицированности персонала напрямую зависит качество, скорость услуг. Важно подобрать хорошего специалиста-менеджера, ведь он отвечает за логистику, контролирует проект, принимает заказы, консультирует заказчиков. Водитель должен не только хорошо водить, но и уметь подстраиваться под обстоятельства, быстро реагировать.
Команда не может состоять меньше чем из 4 человек: 2 менеджера, водитель, конферансье-тамада. Чтобы увеличить спектр услуг, необходимо найти ди-джея, видеооператора (olegasvideo.com.ua), музыканта, флориста, дизайнера-оформителя, креативных ведущих, поваров. Собрать команду отличных аниматоров – это не то же, что организовать хороших аниматоров, ваш коллектив должен быть универсальным!
Работа с клиентами, реклама:
- Веб сайт (должно быть минимум 3 раздела: детские праздники, корпоративные мероприятия, свадебные торжества), интернет-визитка.
- Горячая линия для жалоб и предложений.
- Регулярные акции, участие в фестивалях, выставках, конкурсы от агентства в социальных сетях, розыгрыши среди клиентов.
- Качественная работа для «сарафанного радио».
- Первых клиентов можно найти самостоятельно: обойти детские сады, распространить флаеры, создать тематическую группу в социальной сети и продвигать ее, предлагая свои услуги.
Без подробных экономических расчетов открывать event-агентство не стоит. Документ обязательно должен содержать анализ таких разделов, как:
- описание рода деятельности и структуры организации;
- услуги (например, проведение детских праздников, корпоративов, конференций и т.д.);
- анализ рынка услуг, стоимости работы конкурентов;
- экономические расчеты, формула рентабельности.
Что нужно, чтобы открыть свой бизнес по организации праздников? Не так уж много: минимальный стартовый капитал – от 200 – 300 тыс. р., целеустремленность, активное продвижение своих услуг и достойное качество работы. Первые положительные отклики дадут старт вашему делу и обеспечат расширение клиентской базы.
Полезные советы
- На стартовом этапе можно обойтись без официального открытия. Это лучше сделать, когда вы точно определитесь с направлением работы (свадьбы, детские праздники, корпоративы).
- Сначала лучше сосредоточиться на одном виде работы и создавать положительный имидж компании. Открывать ООО стоит только в случае сотрудничества с корпоративными клиентами, наличия желания принимать участие в городских мероприятиях, выигрывать тендеры, в остальных случаях это не обязательно, и можно хорошо сэкономить на оплате услуг бухгалтеров, налогах.
- По возможности создание сайта лучше доверить специалистам (стоит от 40 тыс. р., продвижение в среднем от 30 тыс. р. в месяц.). В договоре обязательно пропишите сроки выхода сайта в топ, поисковые запросы, которые компания обязуется вывести в топ, гарантии. Учтите, что площадка будет в выдаче поисковика только через несколько месяцев.
- Чтобы повысить эффективность бизнеса, не забывайте о рекламе, следите за новостями у конкурентов, развивайте базу поставщиков и подрядчиков, следите за тенденциями и трендами своего сегмента. В разговоре по телефону всегда четко озвучивайте условия работы и стоимость услуг, учитесь создавать коммерческие предложения, составлять сметы.
- Заключайте сделки только при личном контакте. Встреча – это 50% успеха.
Сфера предоставления праздничных услуг – одна из самых сложных направлений в сфере бизнеса. Но если предприниматель научится слушать клиента и качественно выполнять свои обязанности, то сможет быстро создать базу постоянных заказчиков, окупить свой проект и получать чистую прибыль.