Интересное чтение для души и настроения

Бомжан Тряпье

Из серии «Живут же люди!»

Бомжан Тряпье, знаменитый французский кутюрье (род. в 1945 г.)

Бомжан Тряпье. Безудержный фантазер как на подиуме, так и личной жизни. Обладатель премии «Золотой наперсток» за успешную работу на лучших вокзалах Парижа...

Он создает шляпки из живых медуз и осьминогов, дворницкие метлы и швабры в чехлах из змеиной кожи, парики из травы, водорослей и колючей проволоки, набедренные повязки из пивных бутылок, сумки из эмалированных кастрюль, шьет брюки из гофрированных шлангов ассенизаторских машин, портмоне из сдобных булочек, босоножки для собак и потрясающие ремни для детей.

Созданные им носки до сих пор стоят особняком от разработок других кутюрье.

Экстравагантные шляпы стали визитной карточкой маэстро. Публика с нетерпением ждет его появления на публике: «Что же еще наденет на голову этот придурье?»

О его творениях поэт Бомаршак сказал, что это хорошо постиранная, отутюженная и прикрывающая срам музыка.

* * *

Великий французский кутюрье Бомжан-Коль Тряпье родился в знаменитом парижском предместье Ле-Блюе от брака завода резинотехнических изделий в семье бухгалтера и бухгалтера. Отец и мать маленького Бобо, Перекатиполь Тряпье и Жозефина Рванье, работали на двух конкурирующих предприятиях по переработке отходов, или, попросту говоря, на свалках, которыми всегда славился Ле-Блюе. Родители не видели для сына иного будущего, кроме профессии бухгалтера, а мальчик — видел.

Тем более, что наследственность у него была что надо: дедушка Бомжана, Серж Тряпман, выходец из Одессы, когда-то возглавлял департамент финансов Франции и немножко шил.

Вот и у Бомжана довольно рано обнаружился талант — рисовать полуодетых или совсем раздетых женщин.

Поскольку денег на модные журналы у родителей Бомжана не было, весь дом Тряпье был завален альбомами «Одень Мари», «Одень Беатрис» и другими. Кстати, эти альбомы служат ему источником вдохновения до сих пор.

Вскоре родители продали свой домик в Ле-Блюе и купили хлеба. А юный Бомжан переехал жить в Париж.

Работать он стал у Жана-Баптиста Похмелье. Бомжану, с его обычной (поначалу) сексуальной ориентацией, пришлось тяжело в среде типовых парижских кутюрье. Приходилось по полчаса целоваться и с Валентино Петровичем Логопельдом, и с Ив Сент Майораном, и с Карлом Бухенвальдом. На самостоятельную творческую работу времени уже не оставалось. А ведь юноша был безумно трудолюбив. Он часто задерживался в ателье дотемна, а иногда даже ночевал там с кем-нибудь из манекенщиц или манекенов.

В начале своей кутюрьеры Тряпье шил одежду только для друзей, но друзей из-за этого становилось все меньше. Тогда Бомжан начал шить на заказ.

В 1960 году молодой модельер разработал форму для знаменитого авиаполка «Нормандия-туман». Дерзко открытая грудь летчиц приводила в священный трепет некоторых алжирских борцов с французскими колонизаторами. Пролетая над позициями повстанцев, летчицы сбрасывали не только бомбы, но и наряды гениального кутюрье.

Примерно тогда же Тряпье создает огромное количество и другой экзотической одежды, такой как:

— костюм для приговоренных к одиночному пожизненному заключению;
— утонченные зауженные памперсы для редкописающих детей;
— ослепительно белые брюки-клеш, маленькие береты и купальники для французских полярников.

Мало кто знает, что кроме непромокаемой куртки-ветровки, он изобрел такие же непромокаемые брюки-противоветровки.

Саваны его работы пользовались таким успехом, что в морги выстраивались целые очереди из покойников.

Созданные для госпиталя Св. Елены бахилы до сих пор пользуются дикой популярностью у посетителей. А высшие чины французской армии до сих пор с удовольствием пользуются только противогазами дизайна Бомжан-Коля, которые не столько спасают их обладателей, сколько украшают их лица, придавая им мужественность.

Кутюрье активно использует в своих моделях перья, будь то строгий смокинг, рабочая спецодежда или подушка. На доках Марселя до сих пор можно встретить портовых грузчиков с перьями, элегантно торчащими на плечах и спине. Даже не переодеваясь, эти рабочие участвуют в европейских лав-парадах.

* * *

Безумные 60-е оказали серьезное влияние на мир моды. Что касается Бомжана, то он завязал с наркотиками лишь после того, как на его глазах одна из моделей села в корабль к инопланетянам и улетела.

Карьера Тряпье шла по нарастающей. По заказу кинорежиссера Сидора Гибрэуэя Бомжан создает костюмы к его фильму «Бог, Змей, Ева и её любовник». Вслед за этим из-под его кисти вышли костюмы Супермена, Бэтмена, Спайдермена и Цукермана для многих голливудских и одного израильского блокбастеров.

Зрители — частые гости на показах его коллекций. И великий выдумщик Бомжан Тряпье редко обманывает ожидания публики. Именно Тряпье первым вывел на подиум безгрудых моделей, чтобы показать всю отвратительность женского тела. Именно Тряпье первым додумался поднять подол платья до подбородка. Именно Тряпье сломал стереотипы и начал свободно сдвигать мужскую ширинку с её привычного места на те части костюма, которые ему подсказывала его буйная фантазия. И именно Тряпье первым стал использовать свои позапрошлогодние коллекции как новые.

Некоторое время Жан-Коль увлекался одеждой для клоунов, но затем переключился на певцов. Специально для Монтсеррат Кобалье он создал бикини из театрального занавеса.

Затем, уже в начале 90-х годов, разработал знаменитый конусообразный бюстгальтер для артистки Мадонны. Мадонне даже пришлось с помощью хирурга придать своей груди форму конуса.

А после того, как Бомжан сшил по заказу парадный мундир для Джорджа Буша, он стал желанным гостем у талибов и в среде северокорейского бомонда.

* * *

На сегодняшний момент Бомжан Тряпье перешил самого Диора, перекроил самого Гальяно, перепорол Дольче и Габбано вместе взятых!

У него мечтают работать лучшие модели мира. Такие, как Клаудия Шнифер, Линда Каннибалиста, Объёми Дембел и другие. Их можно понять. А что? Работа хорошая: зарплата вовремя, есть столовая. На работу не к 8.00, а к 9 часам. Дают отгулы, есть свой садик, турбаза. Увезут-привезут...

В свои 60 лет Бомжан Тряпье по-прежнему бодр, подтянут, всегда гладко выбрит и неброско накрашен. В редкие месяцы досуга он смело экспериментирует в своем любимом сумасшедшем доме на Лазурном побережье. Коллекции одежды для инопланетян, тараканов и сосновой рощи по праву украсили мусорные вёдра тихого и буйного отделений.

Красная Бурда.

© 2005

Читайте также:

Дополнительная навигация: