У Истинного Учителя Истины (то есть меня) выдалась ударная неделя. Я прочёл в Каракасе лекцию «О культивировании плодовых розоцветных на Марсе» и слетал в Рио-де-Жанейро для получения ордена «Pimenta Claro» с лавровыми листьями второй степени — за борьбу с заблуждениями. Кроме того, в штаб-квартире оргкомитета я случайно отдавил ногу писателю Коэльо, таким образом высказавшись о его творчестве вдоволь и без греха.
По возвращении я, едва успев переодеться и вставить запонки, принял юношу из небольшого, но аналитического электросми.
Юноша спросил меня, 1) отчего я перестал откликаться на Общественно Значимые События, о которых гудят точки ру и блоги — и 2) как я всё-таки ухитрился предсказать североафриканские восстания за два года до того, как они произошли?
Я вздохнул. Откликайся я на то, что назначается Общественно Значимыми Событиями на утренних летучках — фиг бы я что напрорицал.
Дело в том, что общественная жизнь — это та, которой живёт общество. А не та, что фоткают широкоугольниками и массово копипастят. Эталоном «Значимого События», как её понимают сегодня точки ру, было бы следующее: дагестанский студент, сын чиновника «Транснефти», сносит своим BMW с мигалкой и Киркоровым на заднем сидении защитника Химкинского леса. Тот факт, что в тот же день, к примеру, в Чувашии закроют завод на десять тысяч душ — на фоне приведённого выше эксклюзивного междусобойчика обречён померкнуть.
Подобный патологический способ отбора Значимых Событий проф. Инъязов назвал словом «Топса» — производя термин, как легко понять, от слов «топ» и «попса». Деятели Топсы исходят из того, что, как им кажется, фотогеничненько и наберёт побольше отзывов — и поэтому умудряются не видеть в упор самых очевидных вещей.
Беда очевидности в том, что она плачевно нефотогенична. Процесс подорожания еды и сокращения зарплат в бедных закоулках мира не сопровождается ни фаерами, ни презентациями, ни плясками в пальмовых юбках — поэтому отсеивается фильтром, встроенным в топсовое восприятие. Когда же очевидность обретает своё фотогеничное выражение — обычно в виде серьёзных, целеустремлённых толп с топорами и горящих автомобилей — с точки зрения матёрой топсятины это происходит внезапно. И порождает дурацкий вопрос «Кому Выгодно Организовать Это Именно Сейчас?!».
Таким образом — не стоит удивляться тому, что до последнего времени дичайшую безработицу в Северной Африке топсовые СМИ принимали за благоприятный инвестиционный климат и отличный сервис. Скажу больше: мир и сегодня полон неприглядной и обтёрханной очевидности, которая не проходит фейс-контроль в точках ру и не удостаивается фотовспышек. Хотя в её недрах уже зарождается много такого, что в будущем заметят даже самые авторитетные аналитики.
...Исходя из вышеизложенного, я предлагаю Уважаемым Читателям небольшой, но крайне научный эксперимент. Я призываю Вас, друзья мои, взять любую очевидную данность, не интересующую ни один из ящиков — и предсказать, к чему она может привести через два года. Очевидных явлений вокруг нас сами знаете сколько.
Я обещаю вернуться к Вашим прогнозам 31 января 2013 года: у нас неплохие шансы раз и навсегда посрамить целую толпу дармоедов.