Хостинг-провайдеры предлагают услуги и тарифы не только для конечного потребителя, но и для посредников. Так называемый «ресселинг» — это перепродажа хостинга со своими надстройками, дополнительными услугами и по своим ценам.
Как стать реселлером хостинга и что для этого нужно сделать?
Для начала покупается специальный тариф. Хостинг для реселлеров представляет собой сервер (можно виртуальный), заказ выделенного канала связи, трафик и дополнительные инструменты, вроде панели управления, DNS и так далее. В среднем всё это обойдётся где-то долларов в 300.
Далее нужно найти клиентов. Раньше реселлеры выискивали их среди своих знакомых, коллег по основной работе, соседей и даже родственников. Сегодня популярный сайт — главная площадка для поиска и привлечения заинтересованных клиентов. Людям не нужны громоздкие и дорогие тарифы провайдеров. Они хотят, чтобы их небольшой сайт-визитка или интернет-магазин стабильно работали. Именно поэтому так популярен ресселинг. Ведь хостеру не нужно разбивать свои цельные тарифные планы, а люди получают только тот объём услуг, который им нужен.
Реселлинг как хобби
При неполной занятости можно, не напрягаясь, размещать на своём хостинге и администрировать два десятка клиентов с 30-40 сайтами. Но обычно владельцы этих небольших сайтов заказывают не только хостинг, но и другие услуги. Продвижение сайта в поисковых системах, оптимизацию, администрирование, защиту. Опытный системный администратор или просто активный веб-бизнесмен способен дать им это за вполне умеренную плату.
Реселлинг как бизнес
Если взглянуть на историю развития многих хостинговых компаний, то можно заметить, что начинали они с малых объёмов. Вначале это было просто администрирование сайтов на чужом оборудовании, со временем появлялся штат, арендовалось всё больше серверов, проводились масштабные рекламные кампании и восхождение к вершинам в этом бизнесе.
Ничто не мешает любому человеку стать во главе будущего провайдера информационных услуг. То, что раньше было хобби, становится основным источником заработка, любимым делом и основой мощного бизнеса. Главное — серьёзно подойти к поиску партнёров. Ваш хостер должен быть надёжным и готовым прийти на помощь в любой момент. Тогда ваши клиенты всегда будут получать нужный объём услуг, а вы не будете метаться в поисках решения проблемы, а устранять её в течение считанных минут.