Что такое аналитика маркетплейсов и для чего она нужна?

Аналитика маркетплейсов позволяет продавцам понять, какие товары пользуются спросом, как их продавать и в каком количестве. Для начала необходимо определиться, какую торговую площадку выбрать для реализации продукции, а после этого – найти подходящую и перспективную нишу и начать торговую деятельность.

Аналитика маркетплейсов, в свою очередь, поспособствует улучшению бизнес-процессов, уменьшению издержек и, соответственно, увеличению прибыли.

Кому, и для каких целей нужна аналитика торговых площадок?

Тема реализации товаров через маркетплейсы не теряет свою актуальность уже на протяжении нескольких лет. Всё больше предпринимателей желают разобраться в особенностях ведения бизнеса на крупных торговых площадках по типу Wildberries и Ozon.

Для чего нужна аналитика маркетплейсов?Это, в свою очередь, способствует увеличению конкуренции среди уже действующих участников рынка. Именно поэтому аналитика маркетплейсов пользуется спросом, как у первой, так и у второй группы людей:

  1. У новичков. Для того чтобы занять перспективную нишу на торговой площадке необходимо определить, какие товары продавать. Если вы ещё не начали подобную бизнес-деятельность, то аналитика маркетплейсов поможет вам найти оптимальную нишу или продукцию, которая пользуется спросом у большого количества потребителей.
  2. У опытных продавцов. Уже «бывалым» предпринимателям аналитика маркетплейсов предоставляет следующие возможности: увеличение товарного оборота, повышение рентабельности продаж, оптимизация предлагаемого ассортимента, снижение издержек.

Какими способами можно анализировать маркетплейсы?

Абсолютно не важно, желаете ли вы проанализировать объёмы продаж прямых и потенциальных конкурентов на Ozon или Wildberries, проводить подобную аналитику можно двумя основными способами: с использованием специализированных сервисов, либо же самостоятельно.

Одним из самых популярных сервисов аналитики является MPSTATS, который предлагает своим клиентам инструменты для эффективного управления продажами на маркетплейсах Ozon и Wildberries. Ссылка: wiki.mpstats.io.

Анализ торговых площадок при помощи специализированных сервисов

В процессе работы с торговыми площадками возникает целый спектр важных задач, которые довольно сложно решить без использования специализированных сервисов:

У сервиса аналитики MPSTATS есть своя база знаний и раздел FAQ, где вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы по работе с инструментами. Например, можно узнать, как добавлять самовыкупы в личном кабинете.

Как проводить аналитику маркетплейсов своими руками?

Никто не поспорит с тем фактом, что в том числе и в аналитике ручной труд отличается меньшей эффективностью, чем автоматизированный. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Человеческий фактор. Людям свойственно допускать ошибки, но порой из-за этого не получается достигнуть должного результата. Так и в аналитике: неправильно написанная цифра или заполненная строчка может существенно исказить результаты работы.
  2. Человеческие возможности. Как правило, функционал компьютера, особенно в решении подобных аналитике задач, отличается большей эффективностью, чем человеческий мозг.

Самостоятельно можно проанализировать лишь товарный ассортимент, предлагаемый на рынке. Для этого можно задействовать внутренние инструменты торговой площадки – они довольно просты для восприятия и понимания.

Дополнительно: