Профессиональные навыки менеджера по продажам

Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать квалифицированный менеджер по продажам? На эту тему можно встретить довольно много споров, где каждый заинтересованный человек высказывает собственную точку зрения.

В этой же статье рассмотрим базовую совокупность навыков, которые характерны для деятельности менеджера по продажам.

Навык настроения

Ключевые навыки менеджера по продажамПредставим ситуацию, что по пути на работу Вам наступили на ногу в общественном транспорте и испачкали новые ботинки.

Это обязательно повлияет на Ваше настроение, но у Вас назначена встреча с крупным клиентом. В таком случае Вам нужно сделать всё возможное, чтобы Ваш клиент не почувствовал негатив в Вашем настроении, в противном случае, сделка может сорваться.

Умение создавать своё внутреннее настроение – это действительно большой труд. Однако этот навык довольно редко тренируют профессиональные менеджеры, и очень зря. Этот навык может пригодиться на любой стадии переговоров.

Даже в том случае, если клиент общается с Вами на повышенных тонах, хорошим навыком будет стерпеть негатив и направить беседу в более позитивное русло.

Умение слушать

Каждому профессиональному менеджеру важно не только уметь слушать клиента, но и слышать его интересы и потребности. Так он почувствует, что Вам интересно вести беседу с ним. Когда клиент понимает, что его внимательно слушают, он рассказывает всё больше о своих предпочтениях и потребностях – а это то, что особенно важно для совершения дальнейшей продажи.

Умение презентовать продукт или услугу

Тут все предельно просто. Когда Вы внимательно послушали потребности клиента и поняли, что именно он хочет от Вас получить, Вам нужно презентовать продукт или услугу. И в этом случае важно не просто рассказать выученную презентацию – необходимо перенастроить её под индивидуальные потребности клиента. Подробности работы с презентациями найдете здесь: https://sky.pro/media/oformlenie-prezentacii/.

Умение чувствовать клиента

Вы должны улавливать интонации и эмоции клиента, его позы, понимать, что ему понравилось в Вашей речи, а что нет. Профессиональный менеджер должен понимать, нравится ли клиенту, как он работает, как слушает и какие способы удовлетворения потребностей или решения проблемы предлагает.

Навык самоорганизации

Очень сложный навык для творческих личностей. Грамотно выстроить разговор и убедить клиента в покупке товара или услуги – это лишь половина всего успеха.

Дальше идёт этап организации сделки, отправка коммерческого предложения, обсуждение условий оплаты, доставки и так далее. Зафиксировать результаты переговоров, записать итоги каждой встречи – это довольно просто.

Сложнее всего учитывать все состояния клиента, следить за развитием или ухудшением его доверия, предлагать своевременную и важную информацию и прочее.

Каждый профессиональный менеджер должен ежедневно проделывать определённую работу, чтобы достичь главной цели – удовлетворить потребности клиента и сделать так, чтобы он обратился в компанию снова. И без навыка самоорганизации здесь точно не обойтись.

Дополнительно: