Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать квалифицированный менеджер по продажам? На эту тему можно встретить довольно много споров, где каждый заинтересованный человек высказывает собственную точку зрения.
В этой же статье рассмотрим базовую совокупность навыков, которые характерны для деятельности менеджера по продажам.
Навык настроения
Представим ситуацию, что по пути на работу Вам наступили на ногу в общественном транспорте и испачкали новые ботинки.
Это обязательно повлияет на Ваше настроение, но у Вас назначена встреча с крупным клиентом. В таком случае Вам нужно сделать всё возможное, чтобы Ваш клиент не почувствовал негатив в Вашем настроении, в противном случае, сделка может сорваться.
Умение создавать своё внутреннее настроение – это действительно большой труд. Однако этот навык довольно редко тренируют профессиональные менеджеры, и очень зря. Этот навык может пригодиться на любой стадии переговоров.
Даже в том случае, если клиент общается с Вами на повышенных тонах, хорошим навыком будет стерпеть негатив и направить беседу в более позитивное русло.
Умение слушать
Каждому профессиональному менеджеру важно не только уметь слушать клиента, но и слышать его интересы и потребности. Так он почувствует, что Вам интересно вести беседу с ним. Когда клиент понимает, что его внимательно слушают, он рассказывает всё больше о своих предпочтениях и потребностях – а это то, что особенно важно для совершения дальнейшей продажи.
Умение презентовать продукт или услугу
Тут все предельно просто. Когда Вы внимательно послушали потребности клиента и поняли, что именно он хочет от Вас получить, Вам нужно презентовать продукт или услугу. И в этом случае важно не просто рассказать выученную презентацию – необходимо перенастроить её под индивидуальные потребности клиента. Подробности работы с презентациями найдете здесь: https://sky.pro/media/oformlenie-prezentacii/.
Умение чувствовать клиента
Вы должны улавливать интонации и эмоции клиента, его позы, понимать, что ему понравилось в Вашей речи, а что нет. Профессиональный менеджер должен понимать, нравится ли клиенту, как он работает, как слушает и какие способы удовлетворения потребностей или решения проблемы предлагает.
Навык самоорганизации
Очень сложный навык для творческих личностей. Грамотно выстроить разговор и убедить клиента в покупке товара или услуги – это лишь половина всего успеха.
Дальше идёт этап организации сделки, отправка коммерческого предложения, обсуждение условий оплаты, доставки и так далее. Зафиксировать результаты переговоров, записать итоги каждой встречи – это довольно просто.
Сложнее всего учитывать все состояния клиента, следить за развитием или ухудшением его доверия, предлагать своевременную и важную информацию и прочее.
Каждый профессиональный менеджер должен ежедневно проделывать определённую работу, чтобы достичь главной цели – удовлетворить потребности клиента и сделать так, чтобы он обратился в компанию снова. И без навыка самоорганизации здесь точно не обойтись.